Опера "Мадам Баттерфлай"

событие уже прошло
нет информации
18+
1408
0

Возрастная категория 12+
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Либретто Л. Иллики и Дж. Джакозы по драме Д. Беласко

Дирижер-постановщик –Михаил Грановский

Режиссер-постановщик – заслуженный деятель искусств России Алексей Степанюк

Художник-постановщик – Дмитрий Чербаджи

Хормейстер-постановщик – заслуженный деятель искусств России Валерий Копанев

Премьера состоялась 31 января 2008 года

Продолжительность спектакля 3 часа 10 минут

Количество антрактов: 2

Исполняется на итальянском языке

Спектакль сопровождается синхронными титрами на русском языке

Бог дотронулся до меня мизинцем и сказал: «Пиши для театра и только для театра».

Дж. Пуччини

В основе либретто оперы «Мадам Баттерфлай» лежит драма Давида Беласко «Гейша», написанная по мотивам журнальной повести Джона Лютера Лонга. Увидев пьесу во время своего пребывания в Лондоне, Пуччини был взволнован ее жизненной правдивостью. По его предложению либреттисты Луиджи Иллика (1859-1919) и Джузеппе Джакоза (1847-1906) написали оперное либретто. Но сочинение «Мадам Баттерфлай» затянулось на длительный срок – Пуччини приходилось много ездить на репетиции и спектакли своих опер в различные города Италии и Европы. В конце 1903 года партитура была готова, и в феврале 1904 года «Мадам Баттерфлай» была представлена на суд зрителей в миланском театре Ла Скала. Премьера закончилась провалом. В зале раздавались свистки, а пресса выражала полное разочарование. Пуччини обвинили в самоповторении и подражании другим композиторам. После захватывающего сюжета «Тоски» новая приглушенно-лиричная опера Пуччини показалась миланцам бездейственной и растянутой, непривычной для итальянской аудитории, предпочитавшей более динамичные сюжеты и страстные трагедии. Пуччини сократил некоторые номера, разделил второй акт на два самостоятельных действия. Исполненная с этими незначительными изменениями спустя три месяца, опера имела триумфальный успех и быстро завоевала прочную репутацию одной из популярнейших современных опер.

«Мадам Баттерфлай» стала первым для великого итальянца опытом освоения причудливо-загадочной, непривычной для европейского уха музыки Азии. Обращение к сюжету из жизни далекой Японии отвечало распространенному в европейском искусстве конца XIX – начала XX веков тяготению к экзотике, стремлению художников обогатить свою палитру новыми красками. Впоследствии Пуччини еще не раз отдаст дань увлечению экзотическими мотивами, претворив их в «Девушке с Запада» и «Турандот». Однако «Мадам Баттерфлай» занимает особое место в творчестве композитора. Опера обладает камерным, лирически-проникновенным звучанием, она импрессионистически утонченна. Это и трагедия одной человеческой жизни, проложившая путь популярному в музыкальном театре XX века жанру психологической «монодрамы», и колористически тонкое воплощение экзотического сюжета. Пуччини не ставил перед собой специальную задачу воспроизведения в музыке национального японского колорита (хотя и использовал в опере несколько оригинальных японских мелодий). Главным для него оставалось изображение горестной судьбы маленькой японки. Ни один созданный им ранее оперный образ не был столь близок и дорог ему.

Оставить отзыв

Начните ваш отзыв с выставления оценки