Каждый, даже если не знаком с "Князем Игорем", хоть раз слышал хор "Улетай на крыльях ветра" или арию "О дайте, дайте мне свободу": опера по мотивам "Слова о полку Игореве" после премьеры в 1890 году распалась на отдельные маленькие шедевры. Собрать их воедино всегда представляет трудность: Александр Бородин, большую часть времени уделявший занятиям химией, писал оперу 18 лет с перерывами, да так и не успел закончить - и до сих пор нет однозначного ответа, в каком порядке должны исполняться номера и картины оперы.
Дирижер-постановщик Александр Лазарев настоял, чтобы екатеринбургский спектакль завершался "Половецкими плясками". Именитый маэстро видит в этом следование логике действия и логике Бородина: знаменитая танцевальная сцена перестает быть лишь красочным дивертисментом, становясь драматической кульминацией спектакля - демонстрацией силы половцев перед русским княжичем, который только что справил свадьбу с ханской дочерью. Соавторы Лазарева, постановщики из Петербурга, создавали спектакль, следуя традиции "большого стиля" - с подробно разработанными массовыми мизансценами, классическими живописными декорациями и детально исполненными историческими нарядами.
Фото
К сожалению, фотографий нет, но вы можете их добавить!